В период с 7 июня по 30 июля 2021 года на площадке Регионального школьного технопарка проходила апробация образовательных программ регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Апробация образовательных программ проходила в форме двухнедельных профильных смен (интенсивов), объединенных общим названием «Технолето». Занятия по каждой программе проводились ежедневно с понедельника по пятницу, по 4 академических часа в день. Апробированные программы относятся к ранее утвержденным Попечительским советом регионального центра приоритетным направлениям его деятельности: «Технология и инженерный дизайн», «Физика» (в тематическом блоке «Наука») и «Литературное творчество» (в блоке «Искусство).

Всего в летнем мероприятии по апробации образовательных программ регионального центра приняли участие 507 учащихся.

Под руководством Антона Рябицева участники программы «Инженерный дизайн» познакомились с интерфейсом программы для 3D-моделирования Autodesk 3dsMax и научились создавать с помощью нее сложные модели из простых деталей, а также модели в стиле LOW-poly графики. Финальными работами юных инженеров стали комплексные сцены, состоящие из созданных моделей.

Другая группа учащихся по программе «Инженерный дизайн» занималась комплексной разработкой электронного устройства «POP IT» — альтернативы популярной молодежной антистресс-игрушки. В процессе работы над проектом ребята освоили 3D-моделирование в программе Tinkercad, познакомились с основами программирования и научились разрабатывать электронные устройства на базе микроконтроллерной платформы Arduino.

Также в рамках тематического блока «Наука» прошла апробация программы «Экспериментальная физика». Учащиеся смогли на практике в ходе проведения опытов и экспериментов познакомиться с основными физическими понятиями и законами. Ребята занимались исследованием вольт-амперной характеристики лампы накаливания и определением температуры вольфрамовой нити; изучением пропускной способности светофильтров. Одна группа юных физиков творчески подошла к процессу обучения и исследовала электрические свойства фруктовых и овощных батареек.

Попробовать свои силы в роли начинающих журналистов смогли участники программы «Практическое введение в профессию журналиста». Наставник программы – Екатерина Кобзева – познакомила участников интенсивов с историей журналистики, журналистскими жанрами, методами сбора информации, структурой газеты, азами написания и редактирования текста и не только. Итоговой работой юных корреспондентов стали их собственные статьи, подготовленные для газеты «Мы Можем!» Регионального школьного технопарка.

Ознакомиться с контингентом учащихся образовательных программ можно в приказах о зачислении: