Итоги профильной смены РШТ и СПбГУ

В РШТ прошла профильная смена «Город глазами визуального исследователя» под руководством Екатерины Александровны Орех – доцента кафедры теории и истории социологии факультета социологии СПбГУ.

Главный вопрос

Участники смены провели визуальное исследование, которое позволило взглянуть на город по-новому и ответить на главный вопрос, связанный с определением места молодёжи в городском пространстве Астрахани.

Поиском ответа занимались ученики образовательных организаций Астрахани, среди них: ГБПОУ АО «Астраханское художественное училище (техникум) им. П.А. Власова», ГБОУ АО «Школа-интернат одаренных детей им. А.П.Гужвина», ARTстудия «Белый квадрат» при Астраханском государственном архитектурно-строительном университете, МБОУ г. Астрахани «СОШ № 33», МБОУ г. Астрахани «Лицей № 1», ГБОУ АО «Православная гимназия», МБОУ г. Астрахани «СОШ №11», МБОУ г. Астрахани «СОШ № 45», МБОУ г. Астрахани «СОШ № 28», МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1», МБОУ г. Астрахани «СОШ № 14», МБОУ г.Астрахани «СОШ №48».

Методы исследования

На протяжении обучения ребята слушали лекции и проводили практические занятия по методам анализа визуальных документов. Особое внимание школьники уделили социальной рекламе и граффити. Во время прогулки по городу они работали методом фоторассказа: делали ряд фотографий, с помощью которых стремились ответить на исследовательский вопрос. Затем эти фотографии обобщались и анализировались. 

Открытия

Во время исследования ребята не ограничивались туристическими точками города. Школьники гуляли по дворикам, искали наиболее подходящие для ответа на вопрос элементы городской среды и совершали неожиданные открытия. Так, например, для многих Персидское и Армянское подворья оказались новыми, ещё неизведанными местами Астрахани.

Результаты

Итогом профильной смены стала защита исследовательских проектов, где каждый из участников поделился собственным взглядом на Астрахань, а также сумел суммировать взгляды других участников обучения. Ребята рассмотрели город не только с точки зрения эстетики, но и наличия различных возможностей для досуга, комфорта, реализации, построения семьи и карьеры.