Внимание! Сохраните ссылку на курс — данная ссылка уникальна и предоставляется единоразово

Уникальная программа поможет тебе прокачаться от новичка до участника «Больших вызовов» – площадки, где школьники могут оставить свой след в науке и пообщаться с потенциальными спонсорами своего проекта.

Оглавление курса
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Урок 1. «Что такое Большие Вызовы»?
Урок 1.1. Что может дать конкурс участникам?
Урок 2. Почему заниматься наукой – круто?
Урок 4. Как найти идею для проекта?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Направление «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение»
Направление «Нанотехнологии» и «Новые материалы»
Направление «Агропромышленные и биотехнологии»
Направление «Передовые производственные технологии»
Направление «Умный город и безопасность»
Направление «Генетика и биомедицина»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бонусный урок. Заряд мотивации от победителей БВ
План дальнейшей работы над проектом

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Урок 0. Промо курса
В данном ролике предлагаем тебе познакомиться с участниками конкурса «Большие Вызовы» — в 2022 г. ребята стали победителем конкурса: выиграли бесплатное участие в профильной смене «Большие Вызовы» образовательного центра «Сириус» г. Сочи и вошли в состав делегации Астраханской области.

Урок 1. «Что такое Большие Вызовы»?
В этом видео Влад подробнее расскажет о Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее используем сокращение БВ) —масштабном мероприятии для старшеклассников и студентов, которые занимаются или хотят начать заниматься научной или исследовательской деятельностью.
Задание к уроку 1:
* Изучи страницу конкурса БВ http://konkurs.sochisirius.ru/
* Выбери самую близкую тебе область, в рамках которой тебе было бы интересно принять участие в конкурсе

Урок 1.1. Что может дать конкурс участникам?
В этом уроке победители БВ, школьники Астраханской области, рассказывают, какие возможности развития подарила им поездка на образовательную смену «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» в г. Сочи

Урок 2. Почему заниматься наукой – круто?
А сейчас победители конкурса БВ, школьники Астраханской области, поделятся своим мнением – почему стоит заниматься наукой.

Урок 3. Что такое проект?
В этом уроке победители конкурса БВ расскажут, что такое проект и в чем его отличие от доклада в школе.
Задание к уроку 3:
* Сформулируйте определение и законспектируйте, что такое проект?
* В чем отличие научно-прикладного и исследовательского проекта?
* Почему важно понимать, для кого создается проект?
* Почему важно, чтобы проект решал некую проблему?

Урок 4. Как найти идею для проекта?
А сейчас пришло время сгенерировать тему проекта! Победители конкурса БВ поделятся своим опытом – что помогло им в разработке проектов, как найти идею и почему так важно понимать, для кого создается проект.
Задание к уроку 4:
* Найдите и законспектируйте информацию о составных частях проекта (жизненный цикл проекта).
* Найдите определения и законспектируйте: актуальность проекта, целевая аудитория проекта, аналоги, прототип проекта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Направление «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение»
В данном уроке преподаватель, специалист ресурсного образовательного центра «Физика» Научного парка СПбГУ Решетников Даниил Дмитриевич подробно расскажет о направлении БВ «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение»
Даниил Дмитриевич поделится идеями для твоих проектов, а также приведет примеры их реализации даже на бюджетных ПК

Направление «Нанотехнологии» и «Новые материалы»
В этих роликах заведующий лабораторией микроэлектроники, автор множества научных работ по нанотехнологиям в электронике, Лисицын Сергей Андреевич простым языком расскажет вам про мир нанотехнологий и новых материалов, а также предложит актуальные, но простые в реализации темы проектных работ.
Задания к уроку:
* Выбери тему проекта (предложенную или придумай свою)
* Проанализируй, какую проблему решает твой проект? Кто будет потребителем (целевой аудиторией) твоего проекта?
* Сделай анализ аналогов – кто и как уже пытался решить проблему? В чем преимущество и недостатки существующих на рынке решений? В чем главное отличие твоего проекта от аналогов?
* Распиши жизненный цикл своего проекта

Направление «Агропромышленные и биотехнологии»
В этом ролике кандидат биологических наук, микробиолог Коряжкина Мария Федоровна подробно расскажет о направлении «Агропромышленные и биотехнологии», почему оно только набирает актуальность в современном мире, поделится проектными идеями и способами их реализации
Задания к уроку:
* Выбери тему проекта (предложенную или придумай свою)
* Проанализируй, какую проблему решает твой проект? Кто будет потребителем (целевой аудиторией) твоего проекта?
* Сделай анализ аналогов – кто и как уже пытался решить проблему? В чем преимущество и недостатки существующих на рынке решений? В чем главное отличие твоего проекта от аналогов?
* Распиши жизненный цикл своего проекта

Направление «Передовые производственные технологии»
В ролике главный инженер Регионального школьного технопарка Рябицев Антон Сергеевич подробно расскажет о направлении «Передовые производственные технологии», почему оно только актуально в современном мире, поделится проектными идеями и способами их реализации.
Антон Сергеевич расскажет про основы 3D-моделирования, основы электротехники, покажет необходимые программы и научит в них работать
Задания к уроку:
* Выбери тему проекта (предложенную или придумай свою)
* Проанализируй, какую проблему решает твой проект? Кто будет потребителем (целевой аудиторией) твоего проекта?
* Сделай анализ аналогов – кто и как уже пытался решить проблему? В чем преимущество и недостатки существующих на рынке решений? В чем главное отличие твоего проекта от аналогов?
* Распиши жизненный цикл своего проекта

Направление «Умный город и безопасность»
В этом ролике преподаватель Лицей Академии Яндекса, педагог дополнительного образования Тараскин Дмитрий Владиславович расскажет о направлении «Умный город и безопасность», почему оно только актуально в современном мире, поделится проектными идеями и способами их реализации.
Также Дмитрий Владиславович представит простые проекты, реализованные его учениками, и пошагово разберет процесс их создания.
Задания к уроку:
* Выбери тему проекта (предложенную или придумай свою)
* Проанализируй, какую проблему решает твой проект? Кто будет потребителем (целевой аудиторией) твоего проекта?
* Сделай анализ аналогов – кто и как уже пытался решить проблему? В чем преимущество и недостатки существующих на рынке решений? В чем главное отличие твоего проекта от аналогов?
* Распиши жизненный цикл своего проекта

Направление «Генетика и биомедицина»
В этом ролике Андреева Мария Петровна подобно расскажет о том, что такое биомедицина, на каком уровне находится современная генетика и почему данное направление сейчас набирает особую популярность у ученых.
Мария Петровна предложит простые, но актуальные проектные идеи и разберет процесс их реализации
Задания к уроку:
* Выбери тему проекта (предложенную или придумай свою)
* Проанализируй, какую проблему решает твой проект? Кто будет потребителем (целевой аудиторией) твоего проекта?
* Сделай анализ аналогов – кто и как уже пытался решить проблему? В чем преимущество и недостатки существующих на рынке решений? В чем главное отличие твоего проекта от аналогов?
* Распиши жизненный цикл своего проекта

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Бонусный урок. Заряд мотивации от победителей БВ
В этом ролике победители БВ делятся советами и вдохновляют на поиск собственного пути.

План дальнейшей работы над проектом
Если ты выполнил задания к тематическому направлению, то тебе будет гораздо проще подать заявку на конкурс!
* Подать заявку можно на сайте http://konkurs.sochisirius.ru/
* Далее предстоит зарегистрировать личный кабинет в системе «Сириус»
* Потом заполнить все необходимые поля и сохранить заявку
* Ознакомься с требованиями к работе (текстовая часть и презентация) и приступай к реализации проекта!
* По завершению работы над проектом, не забудь загрузить в заявку текстовые и презентационные материалы
По всем вопросам ты можешь обратиться в Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Астраханской области!
Контакты Центра одаренных детей доступны на сайте – пиши нам на почту, и мы ответим тебе в течении 3-х рабочих дней.
Желаем успехов!